Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме “Фенолы”. 10-й класс 2022

    Автор: Кетова Галина Геннадиевна

    Цель урока: на примере фенола конкретизировать знания учащихся об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы.

    фенолы

  • Урок по теме: "Азотная кислота и ее соли" 2007

    Автор: Слюсарь Александр Петрович

    Урок по теме "Азотная кислота и ее соли" – один из уроков по теме "Химия неметаллических элементов: азот, фосфор, углерод, кремний", составленный в соответствии с программой по химии для 8–11-х классов общеобразовательных школ (авторы Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева). Урок проводится с использованием ИКТ. На уроке рассматриваются свойства азотной кислоты, ее производство.

  • Урок по теме: "Алканы, алкены, алкины: строение, изомерия, номенклатура" с использованием мультимедийного проектора 2005

    Автор: Чеверда Ирина Викторовна

    Урок требует от учащихся прочных базовых данных по строению, изомерии и номенклатуре предельных и непредельных углеводородов, сформированных общеучебных ЗУНов – умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике. Учтены и прописаны требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

  • Урок по теме: "Альдегиды", 10-й класс 2007

    Автор: Кулишова Ирина Николаевна

    Цель урока - дать полную характеристику классу альдегиды, обратив особое внимание на качественные реакции, проследить связь альдегидов со спиртами и карбоновыми кислотами, закрепит знания об изомерии и гомологии. Рассмотреть влияние этаналя на организм человека, отметить асептические свойства метаналя. Качество знаний проверяйте с помощью теста в конце урока.

  • Урок по теме: "Галогены". 9-й класс 2007

    Автор: Березина Юлия Борисовна

    Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о галогенах: история открытия, строение атома, строение вещества, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, химическое лото, уравнения реакций, кроссворд).

  • Урок по теме: "Гидролиз солей". 9-й класс 2007

    Автор: Лобанова Ольга Александровна

    Урок химии для 9-го класса. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей": кислоты, основания, соли с позиции теории электролитической диссоциации, от чего зависит сила кислот и оснований, какие бывают типы солей, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении таблицы и уравнений химических реакций, проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов. Практическое использование гидролиза.

  • Урок по теме: "Глюкоза — представитель моносахаридов" 2006

    Автор: Саломатова Людмила Ивановна

    Расширение знаний об углеводах, приобретенных на уроках биологии. Учащиеся получают возможность самостоятельно установить строение веществ на основе эксперимента. Проблемное изучение темы " Глюкоза" с поиском ответа в химическом эксперименте.


  • Урок по теме: "Глюкоза, строение, свойства и применение" 2006

    Автор: Лысикова Наталья Григорьевна

    В своей работе часто использую активные формы обучения, позволяющие повысить мотивацию к изучению данного предмета. В предлагаемом уроке изучение нового материала проводится в лекционной форме, с опорой на ранее изученный материал. При определении строения молекулы глюкозы, создаётся проблемная ситуация, решение которой достигается с помощью эксперимента. При формировании умений и навыков используется игровой момент.

  • Урок по теме: "Горение. Практическая работа № 3: Ознакомление с пламенем спиртовки и свечи". 8-й класс 2007

    Автор: Жуков Николай Александрович

    В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с процессом горения и закрепляют свои знания во время выполнения практической работы. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, практическая работа.

  • Урок по теме: "Карбоновые кислоты и их свойства" 2005

    Автор: Самойленко Тамара Александровна

    Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая "готовое знание". Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.

  • Урок по теме: "Нефть и способы её переработки" 2007

    Автор: Гордеева Юлия Николаевна

    Урок посвящен организации изучения темы "Нефть и способы ее переработки" с использованием модернизированного метода проектов. На данном уроке проводится запуск проекта посредством "мозгового штурма".

  • Урок по теме: "Нитраты". 9-й класс 2007

    Автор: Малькова Наталья Викторовна

    Урок по теме "Нитраты" проводится для учащихся 9-го класса. Привожу краткую характеристику селитр, рассматриваем химические свойства нитратов. Разъясняя термическое разложение нитратов, проделываю эффектные демонстрации - разложение калийной селитры, ляписа, горение черного пороха. Учащиеся сообщают о том, что нитраты - прекрасные азотные удобрения, раскрывают вред нитратов для окружающей среды, сообщают о нитратах с медицинской точки зрения.

  • Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Типы химических реакций" 2006

    Автор: Логинова Ольга Петровна

    Представленный урок повторяет и закрепляет знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекание химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.

  • Урок по теме: "Полимеры в современном мире". 11-й класс 2007

    Автор: Газизова Лилия Баяновна

    Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.


  • Урок по теме: "Роль серной кислоты в жизнедеятельности человека" 2007

    Автор: Звездина Ольга Анатольевна

    Данная статья является разработкой урока по химии для учеников 9-х классов по теме "Серная кислота".

  • Урок по теме: "Синтетические волокна". 10-й класс 2007

    Автор: Комозина Надежда Васильевна

    На основе моделирования производственного совещания учащиеся получают представления о технологии синтетических волокон, обоснованного применения капрона и лавсана их физическими и химическими свойствами и умения их распознавать Обучающиеся исполняют роли инженера-технолога, историка, экономиста, эколога, начальника отдела сбыта. Свойства капрона и лавсана изучают, исполняя роль лаборантов. В конце урока проводится тест.

  • Урок по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2006

    Автор: Шишкина Татьяна Александровна

    Данная разработка предлагает проведение урока по теме "Скорость химической реации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". Основа урока – групповая работа, с применением практической части, продолжение формирования умения учащихся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Урок по теме: "Сложные эфиры" (органическая химия). 10-й класс 2007

    Автор: Россихина Лариса Анатольевна

    Цель урока: расширить сведения учащихся об эфирах, познакомить их с номенклатурой сложных эфиров, дать понятие о реакции этерификации, как одном из способов получения сложных эфиров. Закрепить полученные знания на практике, и получив сложные эфиры в лаборатории, изучить их физические свойства.

  • Урок по теме: "Состав и химические свойства воды" для 8-го класса 2008

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение данной темы учитель проводит в тесном сотрудничестве с учащимися, которые на основе представлений о типах химических реакций, составе простых и сложных веществ, о химических свойствах изученного ранее класса кислот изучают химические свойства воды. Урок сопровождается достаточным количеством химических экспериментов. В конце урока учащимся предоставляется возможность проверить усвоенный материал в форме тематического дифференцированного тест-контроля. Проводится рефлексия урока.

    Вода. Состав. Физико-химические свойства

  • Урок по теме: "Стиральный порошок, его состав и свойства" 2007

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Урок по теме "Стиральный порошок, его состав и свойства" изучается в теме № 6 "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры" в 10-м классе по двухчасовой программе. Урок проводится с использованием методики проектов (информационный и исследовательский). Данный метод позволяет выйти на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В результате подготовки к данному уроку учащиеся научатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь" 2004

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.


  • Урок по теме: "Химические источники тока" 2010

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    Современная электрохимия развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, это изучение процессов, связанных с превращением энергии, выделяемой при самопроизвольных химических процессах, в электрохимическую энергию. Такие превращения происходят в химических системах, называемых гальваническими элементами. В работе рассматривается принцип действия гальванического элемента.

  • Урок по теме: "Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление" 2005

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    На представленном уроке учащиеся всесторонне изучают жизненно важное вещество – кислород, его физические и химические свойства, значение в природе, жизни и деятельности человека.

  • Урок по химии "Ацетилен и его гомологи" 2010

    Автор: Колягина Елена Дмитриевна

    Данный урок проводится в 10-м общеобразовательном классе. На нем рассматриваются следующие вопросы: состав и электронно-пространственное строение ацетилена; гомологический ряд алкинов; изомерия алкинов; номенклатура алкинов.

  • Урок по химии "Белки" 2010

    Автор: Ахматова Ирина Павловна

    Урок способствует формированию у студентов понятия "высокомолекулярные соединения" на примере белков, создает условия для изучения общих и специфических свойств белков с помощью решения экспериментальных и познавательных задач.

  • Урок по химии "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение темы" 2008

    Автор: Краснова Нелли Владимировна

    Представлен конспект урока химии по теме "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме".

  • Урок по химии "Гигиена питания" 2008

    Автор: Кривопустова Галина Геннадьевна

    Данный урок помогает учащимся понять суть надписей на упаковках продуктов питания – от состава продукта до маркировки тары. Полностью отказаться от готовых продуктов и полуфабрикатов невозможно в силу современных условий жизни, поэтому школьники должны уметь владеть навыками анализа полученной информации и применять эти знания на практике в повседневной жизни.

  • Урок по химии "Классификация химических реакций" 2008

    Автор: Мезенцева Екатерина Прокопьевна

    Открытый урок по теме "Классификация химических реакций". Урок подводит учащихся к пониманию различных типов химических реакций, приводит в систему накопленные знания по предмету.


  • Урок по химии "Курение — болезнь химической зависимости" 2008

    Автор: Марченко Ольга Викторовна

    Урок применения знаний и умений. Данный урок посвящен одной из актуальных тем – курению. Материал урока может быть использован для проведения уроков химии в 10–11-х классах, внеклассных мероприятий и классных часов по теме «Вредные привычки», недели химии.

  • Урок по химии "Мир металлов" 2008

    Автор: Соловьева Зоя Юрьевна

    Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует умственной активности, напряжения памяти, мышления, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.